Эффективность игрового обучения

Основная отличительная особенность и гордость нашего центра – легкость и гармоничность учебного процесса. Не дверях «Учимся играя» можно, как на детском шампуне, написать «без слез». Умные игрушки и игровые пособия в арсенале «Учимся играя» исчисляются не десятками, а уже сотнями. Они позволяют подать самые скучные темы и задания в интересной форме и буквально приковывают внимание ребенка к учебному процессу. Однако, многие родители, не увидев у ребенка привычного сопротивления учебе, настораживаются. Следует вполне разумный вопрос: «А чем вы там вообще занимаетесь?». «Играем!», – довольно отвечает малыш, вызывая у родителя недоумение. Родителей можно понять – они платят, чтобы увидеть результат. Он не заставит себя долго ждать, однако, для этого вам нужно ослабить хватку и довериться нашему опыту.

Всем известно, что для детей главной мотивацией являются веселье и интерес. Соответственно, лучшим способом «подружить» ребенка с учебой является увлекательный процесс, стимулирующий его любознательность. Имя этому процессу – игра!

Дети воспринимают игру совершенно не так, как взрослые. Для них это не способ проведения досуга или отвлечения от реальности, поэтому относиться игре, как к развлечению, и ограничивать малыша в возможности играть – в корне неправильный подход.

Детская игра полна смысла и очень важна. Через нее ребенок познает мир и учится участвовать в его процессах. По сути, во время игры ребенок делает те же вещи, что и после ее завершения. Он практикуется в жизни, экспериментирует, мыслит. Разница лишь в том, что в игре все происходит по воле малыша и на его условиях. А усаживание за парту в раннем возрасте лишь вредит ребенку, прерывая естественное развитие и блокируя процессы, необходимые для здорового становления личности. Неспроста детей так трудно оторвать от игры. Так происходит не потому, что они ленятся, а наоборот – потому что только такая деятельность стимулирует и мотивирует их.

Разумеется, под играми здесь имеются в виду не игры на планшете, смартфоне или компьютере, в которых за ребенка уже все придумано. Конечно, там малыш тоже с удовольствием погружается в изучение мира. Только вот не того, в котором ему предстоит жить.

Итак, говоря простыми словами, игра – это хитрый, но очень добрый трюк, при помощи которого мы можем замотивировать ребенка учиться. При правильном использовании такого метода, ребенок сам будет выпрашивать новые знания, прямо как кукол и машинки.

Когда дети становятся постарше, они учатся организовывать игровой процесс самостоятельно. Но малышам в этом требуется помощь. Они еще не умеют примерять на себя роли, воображать и выдумывать, поэтому нуждаются в игрушках и специальных пособиях, способных зацепить их интерес.

Для каждого ребенка привлекательны свои предметы и явления. Важно выяснить, что именно «зажигает лампочку» в мозгу малыша и заставляет его сосредоточиться на том, что ему показывают и рассказывают. Всем детям нравятся разные мультики и книжки, все увлекаются чем-нибудь конкретным: кому-то нравятся феи, кому-то пираты, кому-то динозавры, космонавты, русалки, рыцари, лошади или щенята. Наблюдательный родитель обязательно замечает, что свою любимую тему ребенок готов изучать бесконечно, впитывая информацию как губка. Такой безграничный запас страсти к знаниям возможно открыть только сохраняя интерес ребенка.

Главная цель методики игрового обучения – найти способы подачи информации, вызывающие такой же огонь в глазах, как принцессы и ковбои. Подобрать ключик к области интереса и внимания. После того, как эта дверь откроется, наладить контакт с ребенком будет проще простого.

В коллекции «Учимся играя» собраны развивающие игры, пособия и умные игрушки со всего света. Среди них есть как инновационные, так и многократно проверенные временем, но все они разработаны с любовью, вниманием и интересом к таинственному чуду света, которым является детский мозг.

Качественные игрушки должны не просто выполнять свою функцию мостика между информацией и ребенком, но и обладать рядом необходимых качеств. Игра или игрушка непременно должна быть сделана из безопасных материалов, приятна на глаз и на ощупь, привлекательна для разных органов чувств.

Итак, методика игрового обучения отличается гуманностью и относится к естественным путям развития ребенка. Обучение через игру похоже не на чтение учебника сквозь реки слез, а на посещение зоопарка с родителями, поход по грибы с дедушкой или время на кухне с бабушкой. Становясь для ребенка партнером по играм, участвуя вместе в чем-то увлекательном, рассказывая истории, взрослый попадает в зону доверия и становится значим, как наставническая фигура. Именно к такому положению в жизни малыша должен стремиться как любящий родитель, так и хороший педагог. К нему стремимся и мы.

Наладив такой контакт, мы пробуждаем мотивацию к учебе и разжигаем искорку интереса, которая обязательно разгорится и осветит ребенку дорогу в мир знаний!

Методика игрового обучения отличается высокой скоростью и надежностью, она гарантирует сохранение полученной информации в архиве знаний ребенка. Ведь стабильный интерес мотивирует ребенка повторять и закреплять информацию, а ассоциации с приятным времяпрепровождением отправляют ее в нужный отдел памяти, ассоциативно связывая с чем-то ярким и увлекательным.

Во время игры ребенок как никогда чувствует себя вовлеченным в процесс, он ориентирован практически. Получив информацию, малыш может использовать ее во время этой же игры, искать способы применить ее на деле, расширить и дополнить, чтобы добиться лучших результатов. Такая вовлеченность в процесс создает позитивный эмоциональный фон, помогая бутону способностей ребенка поскорее раскрыться.

Действия и процессы, представленные ребенку в игре, не ассоциируются у него с трудностями и чем-то негативным в принципе. Например, при помощи правильных математических игр малыш может научиться считать, решать примеры, а потом и задачки, даже не зная, что выполняет сложные для его возраста математические операции. А позже, когда ребенок познакомится с теми же примерами и задачками, но уже в «серьезном» виде, то есть в учебнике, они не будут вызывать у него никаких негативных мыслей и эмоций. Ведь это все просто, понятно и весело!

При помощи игр даже самые «ленивые» ученики, абсолютно не способные сконцентрироваться на учебе, выходят на новый уровень продуктивности. А дело в том, что такое явление, как детская лень, придумали ленивые взрослые, не умеющие и не пытающиеся найти к ребенку правильный подход. Когда педагог говорит, что здоровый, активный и любознательный ребенок невнимателен и постоянно отвлекается, это чаще всего означает, что малышу с ним скучно. А пытаться поместить знания в скучающий мозг ребенка – это как вбивать гвозди в камень или набирать воду решетом.

Опытный преподаватель дошкольного развития понимает, что для хорошего усвоения информации ребенок должен понимать, зачем она ему нужна. И чаще всего единственная весомая причина для дошколенка – это простое «Интересно!».

Нервная система ребенка еще не позволяет ему долгое время концентрироваться на одной теме или одном предмете. Во всяком случае не на тех, на которых он пытается сосредоточиться с великим усилием. Развить навыки концентрации и переключения внимания по мере необходимости, которые являются основными требованиями к успешному школьнику, также помогут обучающие игры

Помимо развития внимания, игровое обучение помогает «прокачать» еще и память. Перечитывание одного и того же может помочь ребенку зазубрить информацию, однако лишь воспрепятствует ее откладыванию в долгосрочной памяти. Вместо механического повторения игровое обучение предлагает прибегнуть к повторению динамическому и вариативному. Это означает, что ребенок научится не просто заучивать информацию, а раскладывать ее по полочкам, находить в нужный момент, и в целом жонглировать ею как угодно!

Еще один важный навык, который понадобится ребенку в школе и который обучающим играм под силу раскрыть – дисциплинированность и способность к соблюдению правил. Нуждается ли этот пункт в пояснении, если основой любой игры буквально является определенный набор правил, последовательность действий, которой необходимо придерживаться. Играя, ребенок понимает, что для достижения цели нужно делать то, что от него требуется. И чем лучше у тебя получается делать то, что продиктовано правилами, тем успешнее ты становишься. Звучит прямо как школьная жизнь, не так ли?

Помимо умения следовать регламенту, во время игры ребенок приобретает и другие навыки, полезные в обществе, такие как социальная активность. В процессе игры группа детей учится прислушиваться, обсуждать, советоваться, находить решения, а также узнает как о сотрудничестве, так и о здоровой конкуренции. Это отличная тренировочная площадка для будущих школьных будней.

Подводя итоги, игровое обучение решает массу задач одновременно, развивая ребенка в нескольких сферах и направлениях. Помимо общего интеллекта и логики, такая методика помогает «прокачать» ряд важных навыков, необходимых любому человеку на протяжении всей жизни!

Как добраться и связаться с нами

Позвоните нам: 8(918)445-0-443
Напишите на почту: elena-165@mail.ru
г. Новороссийск, ул. Черняховского, 17