Строим будущее с LEGO

Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста – самые любознательные люди на свете. Именно поэтому им свойственна постоянная тяга что-нибудь присоединить и отсоединить, сломать и построить, приклеить и оторвать и т.д. Это здоровое и естественное стремление к созиданию и разрушению не всегда вписывается в представления родителей о спокойной и комфортной жизни. Фаза изобретателя часто приносит с собой хаос, беспорядок, машинки, попавшие в страшную аварию и препарированные мягкие игрушки.

Желание создать что-то своими руками, а потом разобрать и переделать – золотая возможность для родителей и педагогов раннего развития быстро и незаметно для всех участников процесса научить малыша всему, что необходимо знать и уметь в его возрасте. Именно поэтому LEGO-конструирование является идеальным инструментом для развития ребенка посредством игры.

Создание объектов из блоков конструктора способно не только помочь в развитии мелкой моторики, что тоже немаловажно. Этот увлекательный процесс может затрагивать любую сферу развития – от фантазии до логики.

Кроме того, использование конструкторов в учебной деятельности помогает развить усидчивость, дисциплину и навыки работы в группе, что особенно важно для ребят, которые не посещают действий сад или другие развивающие занятия. Мы часто предлагаем LEGO-развивайки гиперактивным детям, неспособным сосредоточиться на словах педагога и учебных пособиях и стремящимся в игровую зону каждую секунду урока.

Идея обучения при помощи LEGO не нова, хоть пока и не очень распространена в России за пределами столиц. Существует даже система LEGO Education, помогающая педагогам интегрировать конструирование в свои занятия, и специальные школы для учителей, где они могут научиться всем приемам работы с конструктором.

LEGO помогает не только научиться управлять руками и пальчиками и следовать инструкциям. Потенциал конструкторов поистине неисчерпаем: с их помощью можно заниматься речевым развитием, изучать цвета, формы и размеры, придумывать истории и разыгрывать различные сценарии из реальной жизни, считать, складывать и вычитать, сортировать, сравнивать и делать еще очень много важных, но порой сложных для ребенка вещей.

В качестве основного преимущества конструкторов перед другими игрушками и играми можно выделить широчайший спектр возможностей, предоставляемых ими. Во-первых, наличие инструкции, позволяя научиться следовать руководствам, допускает, в то же время, самостоятельную сборку желаемых предметов, полет фантазии и пространство для экспериментов. Во-вторых, играть с конструктором можно как с родителем или педагогом, так и самостоятельно, после достижения возраста, в котором малыш понимает, что съедобно, а что нет. Это предоставляет родителям отличную альтернативу гаджетам и телевизору в качестве средства отвлечения ребенка, когда нужно заняться, например, работой по дому. Так вы не только не навредите малышу, нарушив естественный процесс развития вмешательством электронных игр, мультфильмов и телешоу в слишком раннем возрасте, но и позволите ему самостоятельно развлечь себя, научившись в процессе чему-то полезному. В-третьих, конструкторы LEGO являются универсальными учебно-познавательными пособиями, процесс взаимодействия с которыми интуитивно понятен и доступен как взрослым, так и детям. Прелесть конструкторов заключается в том, что для игры с ними большого ума не надо, однако в процессе этой игры его вполне можно обрести.

История компании LEGO берет начало в 1932 году, когда датский плотник Оле Кирк Кристиансен, обративший внимание на интерес детей к работе руками, решил создать особенные игрушки, развивающие изобретательность и воображение. Первые игрушки были сделаны из дерева, однако, в 1947 году компания открыла для себя практичный и красочный пластик. Особо примечателен тот факт, что детали, созданные более пятидесяти лет назад, все еще совместимы с современными конструкторами, несмотря на долгий и насыщенный эволюционный процесс, через который прошла компания.

В разных уголках мира существуют музеи и тематические парки, посвященные LEGO. Многие взрослые, занимающееся, даже те, кто занимается серьезной научно-технической деятельностью, увлекаются сборкой легендарных конструкторов, создают с их помощью различные механизмы, воссоздают шедевры мировой архитектуры и создают целые миры.

Кроме того, существуют программы LEGO Education, ориентированные не только на дошколят, но и на школьников, учеников ВУЗов, а также взрослых. Конструкторы используются в обучении робототехнике, программированию и многим другим непростым видам деятельности, к которым бывает трудно приступить, когда не знаешь, с чего начать.

Но вернемся к детям дошкольного возраста. В восьми из десяти случаев ребенок, которые познакомился с LEGO и попробовал свои силы в конструировании, влюбляется в конструкторы прочно и надолго. Происходит это потому, что процесс сборки объектов из объектов поменьше, изобретения чего-либо и последующего модернизирования так же естественен для человеческого детеныша, как игры на свежем воздухе и подражание старшим. Большинству детей это дается легко, но не наскучивает быстро из-за бесконечного количества различных вариантов игры. Иногда малыши даже теряют интерес к уже готовым игрушкам, которые нельзя разобрать и переделать, узнав, что любой вид транспорта, дом, робота и т.д. можно сделать своими руками.

Несмотря на очевидные преимущества таких игрушек перед обычными машинками и кукольными домиками, многим взрослым по-прежнему непонятно, зачем захламлять детскую кучей деталей, которые вечно теряются и больно впиваются в их босые пятки.

Среди неочевидных достоинств конструкторов – самостоятельность каждой отдельной детали одновременно со способностью работать в совокупности с другими. Например, перед нами пять синих и пять зеленых деталей разной формы и размера. Благодаря такому ограниченному набору малыш может, к примеру:

– научиться узнавать и различать эти цвета;

– узнать понятия больше-меньше и научиться ими оперировать;

– развить ассоциативное мышление, подумав, что может быть таких цветов;

– собрать крокодила и поместить его в реку;

– разобрать реку и сделать крокодилу друга-дельфина;

– дать им имена и придумать целую историю об их приключениях.

Таким образом, под правильным руководством взрослого, в процессе игры дающего ребенку новые знания о мире и обо всем, что его наполняет, от животных и растений до еды и одежды, малыш не только узнает о факте существования всего этого, но учится активно взаимодействовать с миром и направлять свою фантазию во все, что видит и о чем думает.

В процессе конструирования у детей нередко раскрываются новые таланты, например, сочинительство, легкое запоминание множества последовательных шагов какого-либо процесса или неординарный подход к решению поставленных задач.

Использование LEGO на занятиях позволяет реализовать различные образовательные задачи благодаря созданию во время игры особых условий, стимулирующих всестороннее развитие в соответствии с указаниями ФГОС ДО.

Как добраться и связаться с нами

Позвоните нам: 8(918)445-0-443
Напишите на почту: elena-165@mail.ru
г. Новороссийск, ул. Черняховского, 17